В этом раздели собраны все русские словарные слова для второго класса...


В этом разделе вы найдете  словарный слова русского языка для первого класса....


Здесь мы собрали много словарных слов для 9,10 и 11 классу....


В этому разделе вы найдете словарные слова для 7 и 8 класса...


В этой категории вы найдете словарные слова для 6 класса...


Здесь вы найдете очень много словарных слов для 5 класса русского языка...


Сборка словарных слов для 4 класса. Их можно как и просто посмотреть так и скачать...


Тут найдете все словарные слова для русского языка для 3 класса...

Словарные слова русского языка


 Начальная школа пережила сложный и в то же время интересный период реформирования. Одним из важнейших направлений усовершенствования учебы учеников у начальных классов есть поиски внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших технологий учебы. Сегодня уже не возможно учить традиционно: в центре учебно-воспитательного процесса должен быть ученик.
 Суть проблемы, над которой я работаю, заключается в эффективном повышении орфографической грамотности при изучении словарных слов младших школьников.
Актуальность опыта


 Программа из русского языка уделяет большое внимание словарной работе, результатом которой является развитие вещания детей, повышения их грамотности. Ведь курс русского языка - это не только отдельный учебный предмет, но и основное средство овладения всех других школьных дисциплин.
 Тому, как учитель начальных классов, я четко осознаю ответственность за умение школьников грамотно использовать слова в устном и письменном вещании. Это касается и понимание значения слов, которыми им придется оперировать, и правильного произношения их, в частности отмечания, и орфографической зоркости, и уместной словосполучуваносте и словоупотребление. В Государственном стандарте общего начального образования одним из основных заданий изучения русского языка предусмотрена выработка у учеников мотивации учебы родного языка, который подчиняется воспитанию языковой личности, как сознательно владеет устной и письменной формами вещания.
 Процесс учебы  должен осуществляться в определенной системе на основе комуникации подхода.
Я в своей работе внедряю основные задания, что определенные в "Концепции образования ХХІ века", комиссии ЮНЕСКО :

  •     научить познавать
  •     научить делать
  •     научить жить вместе.


Творческая новизна опыта

 В своей работе пользуюсь методиками, которые формируют творческую, мыслящую личность ребенка, ее самобытность и самоценность, организую радостную жизнь детей без принуждения, развиваю в них стойкий интерес к знаниям, потребность их самостоятельного поиска.
Главным объектом в учительской работе является ученик. Поэтому и деятельность должна быть направлена на него. Следовательно, пытаюсь разнообразить учебный процесс.
Следовательно свои приобретения коротко запишу так:

1. Постоянно совершенствую свой профессиональный уровень, ознакомлюсь и внедряю в учебный процесс новейшие технологии.

2. Постоянно поддерживаю интерес к школе у детей.

3. Постоянно изучаю своих воспитанников и в этом мне помогают родители
4. Учу детей учиться.

5. Ученики лишены механической зубрежки правил и формулировок.

6. Внимание сосредоточиваю не на ошибках, а на успехах и победах, даже незначительных.

7. Привлекаю родителей к сотрудничеству, вместе с взрослыми планирую организацию досуга детей.

8. Отдаю преимущество урокам творчества, неожиданностям.

9. Планирую уроки по схеме "меньше учителя - больше ученика".

10.Учеба, как и воспитание - доброжелательное, творческое взаимодействие учителя и ученика.
Ведущая идея опыта


Обращаясь к учителям начальных классов В.О.Сухомлинський писал: "Ваше важнейшее задание заложить крепкий фундамент знаний. Настолько крепкий, чтобы учителям, которые будут работать после вас, вообще не надо было думать о фундаменте".
 Моя цель - показать, как эффективно организовать работу с младшими школьниками над усвоением правописания словарных слов для 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классов, написание которых основывается на историческом(традиционному) принципе правописания, и в то же время развить интерес к изучению русского языка с использованием интерактивных технологий учебы.
 Сделать процесс усвоения словарных слов эффективнее - задание сложное, которое нуждается вдохновения и сил учителя.
Усвоение написания словарных слов нуждается многочисленных систематических упражнений, которые связаны со всеми видами письменных работ учеников.
Отошло в прошлую зубрежку и пассивное отсиживание уроков.
 Сегодня именно ученик является центральной фигурой на уроке.  Повлиять на традиционный процесс усвоения словарных слов, повысить его эффективность может использование интерактивных технологий.
 Да, на уроках русского языка я пытаюсь использовать интерактивные технологии учебы во время изучения словарных слов.
Применение интерактивной учебы осуществляю путем использования группового сотрудничества, потому что она имеет преимущества над другими формами работы, а именно:

    дети учатся сотрудничества(слушать, поддерживать разговор, достигать согласия, договариваться);
    одноклассники становятся друзьями(заботятся друг о друге, помогают, доверяют);
    ученики анализируют взаимосвязи между явлениями, ищут альтернативное решение проблемной ситуации : "Попробую убедить тебя(Вас)."., "Это должно быть иначе, поскольку.".
Использую еще такие формы работы как:


1) индивидуальные задания(карточки, схемы и т. д.);
2) работа в парах("Лицо к лицу", "Один-удвох-усе вместе");
3) работа в малых группах: "Поиск информации", "Круг идей";
4) провожу на уроках интерактивные игры: "Ролевая игра", "Драматизация", "Упрощено судебное слушание", "Интервью", "Мозговой штурм", "Предвидение";
5) внедряю разнообразные нестандартные формы уроков : урок-игра, урок-соревнование, урок-сказка, урок-путешествие, урок-КВК, урок-песня, урок-викторина, урок-праздник и другой;
6) внедряю технологии учебы в дискуссии: метод "Пресс", "Избери позицию", которая дает возможность ученикам выразить свое мнение по данной проблеме сжато, по конкретной схеме.
 Организовывая учебный процесс, я стараюсь все меньше уделять внимание фронтальным методам работы. Деть разные по своим способностям, побуждают меня искать новые методы и приемы учебы. В своей работе на уроках использую дифференцированный индивидуально-личностный подход к ученикам, благодаря чему формы и методы учебы приспосабливаю к способностям каждого воспитанника, который содействует их развитию.
 Добирая задание к уроку, я всегда помню о том, что они должны быть интересными, разнообразными, посыльными, а главное - у ребенка должен быть выбор, потому я не даю "задание", а предлагаю его.
 Однако понимаю, что процесс учебы - это не непрерывная радость. Не все может быть интересным в учебе. Наследуя К. Д. Ушинського, считаю нужным "приучить ребенка делать не только то, что ее интересует, но и то, которое не интересует, делать ради приятности исполнить свою обязанность".
Кроме этого, в своей работе я пыталась вико­ристати позитивный опыт работы других учителей над усвоением учениками программных слов. В частности, ценным в работе с младшими школьниками есть опыт описаны в профессиональных журналах.
 На своих уроках стремлюсь внедрять идеи гуманной педагогики Амонашвили. Иногда достаточно положить руку на плечо ребенку, и глаза малыша засветятся доверчивыми искорками, верой в свои силы. Часто роль оценщиков отвожу ученикам. Это помогает воспитывать у детей чувство радости за успехи товарищей, доброжелательный тон общения.
 Во время урока часто допускаю прямое общение между детьми, позволяю переговариваться, подходить друг к другу, обмениваться мнениями, что способствует развитию самоуважения, формирует чувство личного достоинства.
А главная такая учеба, которая основывается на игре и фантазии, вовсе не отягощает ученика, напротив - переключает его на деятельность другого полушария головного мозга, а следовательно ребенок отдыхает. К тому же, применяя методы эйдетики, подключаются другие ощущения: слуху, движению, обонянию и даже вкусовые! Таким образом, происходит развитие всех видов памяти и, как следствие, эффективность учебы улучшается.
Технология опыта


Важной частью работы из орфографии в начальных классах является усвоение слов, произношение и написание которых школьники в соответствии с программными требованиями должны запомнить. Это достаточно объемный список, поданный в учебной программе по классам.
Если ученик видит слово впервые, не знает, что оно значит, не умеет его правильно произносить, то и на письме он не сможет передать его правильно. Поэтому в основе работы над правописанием таких слов, кроме традиционных упражнений, надлежащее место должны занять творческие упражнения, которые бы активизировали работу учеников на уроке. В соответствии с психологической их природой традиционных написаний основой усвоения правописания словарных слов является запоминание, следовательно, в работе над ними необходимо развивать у учеников все виды памяти : слуховую, зрительную, эмоциональную. В то же время актуальной остается дидактичная проблема, как сделать этот процесс интересным и познавательным.
Чтобы получить позитивный результат в работе над словарными словами, я подхожу творчески до формирования умения воссоздавать правильный графический образ слова, применяя разные виды работы. Прежде всего добираю языковые ситуации, которые бы побуждали и давали возможность ученикам еще и еще раз вернуться к слову, произношение и правописание которого надо запомнить.
 Современная система обучения дает возможность повысить результативность урока через организацию деятельности как всего коллектива, так и каждого ученика отдельно. Готовясь к уроку пытаюсь строить его так, чтобы увеличить время самостоятельной работы школьников. Убежденная что самостоятельность учеников является важной предпосылкой сознательного и крепкого овладения знаниями: она развивает сосредоточенность, целенаправленность, умение рассуждать, формирует индивидуальный способ мышления.
Вывод


 Следовательно, в работе над словарными словами целесообразно применять словарно-орфографическую работу, которая интегрирует эффективные приемы традиционной учебы с элементами педагогических инноваций.
 Непременным условием эффективного усвоения этих слов является постоянная, гибкая работа над словом, которая планируется в системе уроков. Прочность усвоения правописания таких слов достигается путем частотного употребления их в разных заданиях и упражнениях. Навчання и воспитание учеников - это две неотъемлемых части одного целого. Каждый мой урок вместе с учебными и развивающими целями содержит в себе самую основную цель - воспитать настоящего человека, который с достоинством носил бы почетное имя "гражданин Росии".
 Таким образом, использование разных средств учебы во время работы над словарными словами содействует развитию фонемного слуха и орфографической зоркости младших школьников.
 По моему убеждению, позитивных результатов можно достичь лишь при следующих условиях:

    применение инноваций в учебно-воспитательном процессе;
    индивидуальный выбор оптимального объема умственной и физической нагрузки;
    комплексное использование индивидуальных и групповых форм влияния на личность ученика.

Главным результатом своей работы я считаю тот факт, что после окончания младшей школы уровень знаний, умений и навыков, общей образованности и культуры моих учеников, подавляющее большинство которых не обнаруживали особенных способностей в начале учебы был оценен как высокий или средний.
Рекомендации


Опыт работы "Повышения орфографической грамотности учеников. Изучение словарных слов с использованием интерактивных технологий учебы" является актуальным, потому что такие формы и методы работы на уроках родного языка :
        дают возможность осмыслено усваивать новую информацию
    сознательно относиться к языку как средству самовыражения, общения между людьми
    передачи чувств и переживаний
    формируют национально-языковую личность ученика.
Тома, я считаю, этот опыт заслуживает внедрение в педагогическую практику работы.
Данный педагогический опыт стал для меня предметом исследования и нашел отражение в доработках.