Русский язык и культура речи


Русский язык и культура речи

" Предмет, задачи и содержание курса"1.-predmet-zadachi-i-soderzhanie-kursa.docx [21,49 Kb] (cкачиваний: 18)

"Виды аргументов"vidy-argumentov.docx [16,51 Kb] (cкачиваний: 19)

"Выступление на защите диплома, инструкция, речь-биография на мемориальном собрании, личное резюме"vystuplenie-na-zaschite-diploma-instrukciya-rech-biografiya-na-memorialnom-sobranii-lichnoe-rezyume.docx [16,87 Kb] (cкачиваний: 18)

"Как правильно владеть голосом"kak-pravilno-vladet-golosom.docx [17,28 Kb] (cкачиваний: 18)

"Многофункциональность русского литературного языка"mnogofunkcionalnost-russkogo-literaturnogo-yazyka.docx [15,34 Kb] (cкачиваний: 18)

"Нормы ударения русского языка"normy-udareniya-russkogo-yazyka.docx [19,14 Kb] (cкачиваний: 18)

"Оратор и его аудитория"orator-i-ego-auditoriya.docx [16,74 Kb] (cкачиваний: 18)

"Ораторский монолог"oratorskiy-monolog.docx [18,05 Kb] (cкачиваний: 18)

"Ораторское  искусство тип и речь"oratorskoe-iskusstvo-tip-i-rech.docx [15,81 Kb] (cкачиваний: 18)

"Орфоэпические нормы русского языка"orfoepicheskie-normy-russkogo-yazyka.docx [22,9 Kb] (cкачиваний: 19)

"Основные приемы поиска материала"osnovnye-priemy-poiska-materiala.docx [16,09 Kb] (cкачиваний: 19)

"Основные совершенствования навыков письма и говорения"osnovnye-sovershenstvovaniya-navykov-pisma-i-govoreniya.docx [17,08 Kb] (cкачиваний: 18)

"Особенности устной публичной речи русского языка"osobennosti-ustnoy-publichnoy-rechi-russkogo-yazyka.docx [19,22 Kb] (cкачиваний: 19)

"Переход от изображения к словесному тексту"perehod-ot-izobrazheniya-k-slovesnomu-tekstu.docx [16,49 Kb] (cкачиваний: 18)

"Подготовка речи"podgotovka-rechi.docx [16,17 Kb] (cкачиваний: 19)

"Показатели уровня речевой культуры личности"pokazateli-urovnya-rechevoy-kultury-lichnosti.docx [17,08 Kb] (cкачиваний: 21)

"Понятие и признаки литературного языка"ponyatie-i-priznaki-literaturnogo-yazyka.docx [17,33 Kb] (cкачиваний: 19)

"Понятие и типы речевой культуры"ponyatie-i-tipy-rechevoy-kultury.docx [17,06 Kb] (cкачиваний: 20)

"Причины засорения речи"prichiny-zasoreniya-rechi.docx [24,35 Kb] (cкачиваний: 20)

"Происхождение русского литературного языка"proishozhdenie-russkogo-literaturnogo-yazyka.docx [16,43 Kb] (cкачиваний: 18)

"Разговорная разновидность литературного языка"razgovornaya-raznovidnost-literaturnogo-yazyka.docx [21,94 Kb] (cкачиваний: 19)

"Разговорная речь функциональных разновидностей русского литературного языка"razgovornaya-rech-funkcionalnyh-raznovidnostey-russkogo-literaturnogo-yazyka.docx [16,6 Kb] (cкачиваний: 19)

"Разновидности русского языка"raznovidnosti-russkogo-yazyka.docx [16,72 Kb] (cкачиваний: 19)

"Разные типы речи оратором"raznye-tipy-rechi-oratorom.docx [18,42 Kb] (cкачиваний: 18)

"Речевые нормы русского языка"rechevye-normy-russkogo-yazyka.docx [20,51 Kb] (cкачиваний: 18)

"Речь и коммуникация"rech-i-kommunikaciya.docx [18,07 Kb] (cкачиваний: 18)

"Словесное оформление публичного выступления"slovesnoe-oformlenie-publichnogo-vystupleniya.docx [16,88 Kb] (cкачиваний: 19)

"Техника в деловой речи"tehnika-v-delovoy-rechi.docx [17,63 Kb] (cкачиваний: 18)

"Типы речевой культуры"tipy-rechevoy-kultury.docx [16,77 Kb] (cкачиваний: 18)

"Условия функционирования разговорной речи"usloviya-funkcionirovaniya-razgovornoy-rechi.docx [16,79 Kb] (cкачиваний: 18)

"Фонетическая система разговорной речи"foneticheskaya-sistema-razgovornoy-rechi.docx [17,73 Kb] (cкачиваний: 18)

"Формы изложения"formy-izlozheniya.docx [17,09 Kb] (cкачиваний: 18)

"Художественная литература как высшая форма русского языка"hudozhestvennaya-literatura-kak-vysshaya-forma-russkogo-yazyka.docx [14,88 Kb] (cкачиваний: 19)

"Чистота речи"chistota-rechi.docx [22,95 Kb] (cкачиваний: 19)

"Чистоту речи историзмов, архаизмов, жаргонизмов"chistotu-rechi-istorizmov-arhaizmov-zhargonizmov.docx [23,5 Kb] (cкачиваний: 19)

"Этикет"etiket.docx [18,28 Kb] (cкачиваний: 18)

"Этические аспекты устной и письменной речи"eticheskie-aspekty-ustnoy-i-pismennoy-rechi.docx [15,12 Kb] (cкачиваний: 18)

"Эффективная коммуникация"effektivnaya-kommunikaciya.docx [19,22 Kb] (cкачиваний: 18)

"Языковая норма, становлении и функционировании литературного языка"yazykovaya-norma-stanovlenii-i-funkcionirovanii-literaturnogo-yazyka.docx [15,82 Kb] (cкачиваний: 18)

"Языковые средства создания эмоциональности речи"yazykovye-sredstva-sozdaniya-emocionalnosti-rechi.docx [17,54 Kb] (cкачиваний: 19)

 

 

    Культура речи - лингводидактическая наука, которая изучает состояние и статус (критерии и типологии) норм современного русского языка в конкретную эпоху и уровень лингвистической компетенции современных людей, социальный и личный аспекты их культурной общительной деятельности.

Культура речи зависит от каждого человека, от того, какую он создает вокруг себя вербальную коммуникативную ситуацию, языковую ауру, формирует языковой вкус.

Культура речи - это соблюдение вещателями устоявшихся языковых норм устной и письменной форм литературного языка и целенаправленное мастерское использование выразительных средств языка в зависимости от стиля, жанра, типа речи.

    Культура речи человека является показателем уровня образованности, общей культуры личности, национального самосознания, гражданской активности. Поэтому для формирования культуры  речи очень важно, чтобы процесс успешного  обучения языка одновременно сопровождался  воспитанием этого общения (этот момент до сих пор не реализован) и выработкой поведения при общении.

   Язык является одновременно явлением индивидуальным и социальным, обслуживает каждого отдельного человека и все общество. Он направлен как во внутренний мир человека, его психику, так и во внешний мир. На почве языка и культуры речичеловек растет как личность.

   Поэтому очень важно заботиться о своей культуре речи, постоянно ее совершенствовать и уменьшать в своем непринужденном общении фонд вульгарной и грубой лексики. Почему я говорю о непринужденном общении? Потому что именно в разговорном стиле мы больше можем позволить себе засорять наш язык. 

Так что заботьтесь о своей культуре речи, ведь это формирует вас как личность.

Илона

26 августа 2014 13:18
Ученые и практики традиционно видят цель учебы детей родного языка на этапе дошкольного детства у развития устного вещания как средства общения и познания окружающей среды. Корифеи отечественной методы­ки К. Ушинський и С. Русова связывали реализацию главной цели с развитием вещания с выполнением разных упражнений, составленных на найкра­щому литературно-художественном материале, и формированием у детей здат­ності зв'язко, логично, грамматически правильно выражать собственное мнение. Если в целом такое виденье цели работы с формирования вещания до­шкільнят оставалось почти неизменным, то ее приоритетные направления на определенных этапах определялись каждый раз по-другому. Да, в. первой половине XX в. характерным было устремление на общее функціо­нальне применения вещания как средству общения и познания вокруг­ля. В программах учебы и воспитания дошкольников почти до середины 70-х годов робота из развития вещания даже не выделялась в специальный раздел, а рассматривалась как структурный компонент но явлениями природы. Отсутствие четкости, конкретности в формулировке речевых зав­дань предоставляли процессу учебы языка формального характера, что за­важало максимально использовать потенциал дошкольного возраста относительно овладения вещанием. Такое состояние вызывала прежде всего відсут­ність системы научных исследований из проблем развития вещания к­шкільнят.

[rating-plus] [/rating-plus] {rating}

Илона

26 августа 2014 13:18
А Это продолжения.
Из середины 70-х годов под руководством известного психолінгвіста Ф. Сохіна системно исследовались разные аспекты проблемы, что дало возможность определить еще одно из приоритетных направлений, связанный из фор­муванням у детей элементарного осознания явлений языка и вещания, развитием языкового чувства. Задание развитию вещания и елементар­ного учебы детей языка выделились в специальный раздел образовательной работы, благодаря чему удалось достичь определенного прогресса в организации работы из формирования вещания дошкольников. Однако характерной чертой устремления методики тех времен была ориентация на приоритеты розвит­ку отдельных речевых умений и навыков, которые соотносились из основ­ими разделами языка - фонетикой, лексикой, грамматикой. Главные зав­дання методики развития вещания в дошкольных заведениях того времени приведено на схеме 9: воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирования грамматической правильности вещания, развитие связного диалогического и монологического вещания, задания ознакомь­лення дошкольников с художественной литературой и учебы основ грамо­ты. Выделение заданий развитию вещания имеет условный характер, поскольку в процессе работы все задания взаимоувязаны, что предопределяется объективно существующими связками между разными единицами языка. Розви­ваючи словарный запас ребенка, надо стремиться достичь правильной, четкой звуко-, слововимови, усвоение разных грамматических форм, умения соединять слова в предложение, предложение в текст. Поэтому принцип комплексно­го подходу к решению речевых заданий являются одним из ведущих в дошкольной лінгводидактиці. Современная методика наполняет определенные на этой схеме основные смысловые линии обновленным содержанием. Заметим лишь, что последние задания кое-что выпадают из общего ряда заданий. Да, ознакомление детей с фольклорными и литературными произведениями визна­чає важное направление воспитательной и образовательной работы дошкольного закла­ду, связанный с применением самого эффективного средства - художественно­го педагоги и родители хотели на наилучших образцах литературно-речевого материала развивать вещание детей : под воздействием художественного слова обогащается словарь, развивается образность вещания, поэтический слух, мовлсннєвотворча деятельность, происходит формирование эстетических и моральных понятий. Следовательно, правильно сформулированное задание развитию вещания засоба­мы литературы и фольклора способствует формированию культуры.

[rating-plus] [/rating-plus] {rating}