Маленькое сочинение


Маленькое сочинение
"Книга – лучший друг человека"Kniga-luchshiy-drug-cheloveka.docx [15,92 Kb] (cкачиваний: 0)
"Книга мини сочинения"Kniga-mini-sochineniya.docx [16,78 Kb] (cкачиваний: 0)
"Мини-сочинение весна"Mini-sochinenie-vesna.docx [15,17 Kb] (cкачиваний: 0)
"Мини-сочинение на тему моя комната"Mini-sochinenie-na-temu-moya-komnata.docx [16,1 Kb] (cкачиваний: 0)
"Мини-сочинения на тему Дружба"Mini-sochineniya-na-temu-Druzhba.docx [15,3 Kb] (cкачиваний: 0)
"Мини-сочинения на тему Книга"Mini-sochineniya-na-temu-Kniga.docx [15,44 Kb] (cкачиваний: 0)
"Наступила зима мини сочинения"Nastupila-zima-mini-sochineniya.docx [16,41 Kb] (cкачиваний: 0)
"Описание комнаты - сочинение 6 класс"Opisanie-komnaty-sochinenie-6-klass.docx [17,14 Kb] (cкачиваний: 0)
"Сочинение - интерьер моей любимой комнаты"Sochinenie-interer-moey-lyubimoy-komnaty.docx [16,53 Kb] (cкачиваний: 0)
"Сочинение «Любимая моя Родина»"Sochinenie-Lyubimaya-moya-Rodina.docx [17,91 Kb] (cкачиваний: 0)
"Сочинение «Пришла зима»"Sochinenie-Prishla-zima.docx [16,84 Kb] (cкачиваний: 0)
"Сочинение на тему описание комнаты"Sochinenie-na-temu-opisanie-komnaty.docx [16,41 Kb] (cкачиваний: 0)
"Что такое дружба мини сочинения 9 класс"Chto-takoe-druzhba-mini-sochineniya-9-klass.docx [15,5 Kb] (cкачиваний: 0)
"Что такое счастье мини сочинения"Chto-takoe-schaste-mini-sochineniya.docx [15,75 Kb] (cкачиваний: 0)
"Что такое счастье"Chto-takoe-schaste.docx [16,06 Kb] (cкачиваний: 0)
"Это ли не настоящая дружба"Eto-li-ne-nastoyaschaya-druzhba.docx [15,46 Kb] (cкачиваний: 0)
 

Чрезвычайно важным для каждого вида работы является подбор интересных упражнений, речевых игр, загадок, ребусов на уроках по развитию связной речи. Ведь интересные упражнения и игры облегчают достичь поставленных целей, способствуют развитию у детей умения анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, они активизируют, расширяют словарный запас у детей, прививают интерес и любовь к знаниям. Желание творить и побуждать к творчеству может вызвать только творческий человек, который любит свою работу, детей и в каждом ребенке открыть талант.

 

Вступление

Речь - одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей и чувств. Она отражает душу народа, его историю. Понять тайну языка, прочитать историю слова может только тот, кто знает родной язык, умеет ловко пользоваться словом.

Роль родного слова в начальной школе, когда в детях пробуждается чувство восхищения окружающим миром, трудно переоценить. Слово должно войти в душу ребенка, стать его достоянием.

Работа над словом важнейшее средство воздействия на ребенка, облагораживания его чувств, души, мыслей , переживаний, красота и величие, сила и выразительность родного слова. Во время общения с природой слово становится в руках учителя орудием, с помощью которого он открывает детям глаза на духовное богатство окружающего мира.

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие языка. Работа над развитием речевых умений является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение родному языку, обучение регулярное и систематическое обучение на образцах и с помощью специальных упражнений, путем предупреждения и исправления ошибок; обучение литературным формам языка.

Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь и передавать все на письме.

Научить детей писать сочинение правильно и красиво - большой и хлопотный труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка на всех уроках дает положительные результаты. Каждый ребенок познает окружающий мир по-своему. Мысли ученика устремляются в мир истины на крыльях сказки. И если белое облачко предстанет перед ребенком только как скопление серых капель, мир детства поблекнет, детская мысль будет вялой. Поэтому считаем, нужно будить, вдохновлять ум детей красотой слова, мысли.

С первых дней пребывания ребенка в школе я забочусь о содержании детских высказываний, об их правильности и логической последовательности. Использую те умения, которые дети приобрели в дошкольных учреждениях.

Основная цель речевого развития младшего школьника-формирование умений монологической речи учащихся. Важное место в этом процессе занимает речь учащихся во время проведения уроков развития связной речи.

I. Теоретические аспекты развития речевых умений младшего школьника

1.1 Сочинение как вид творческой работы

"Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребенок сказал свое слово. В этот миг она поднялась на одну ступеньку в своем интеллектуальном развитии »

В. Сухомлинский.

Творчество – высший уровень логического мышления, это напряжение всех духовных сил человека. Это означает:

проницательное наблюдение за явлениями;

гибкость мышления и воображения в их сложном сочетании;

выборочное запоминание;

пристальное внимание;

эмоциональное вдохновение.

А что же нужно для творчества?

Оригинальность;

Новые мысли и действия;

Высокий и достаточный уровень знаний;

Умение анализировать явления, сравнивать, обобщать;

Много работать.

Словесное творчество - могучий стимул духовной жизни ребенка, источник вдохновения в освоении языка, речевой культуры, надежное средство самовыражения, самоутверждения личности.

В связи с этим особое внимание уделяю в своей работе урокам развития связной речи, что предоставляют возможность суммировать огромный речевой опыт школьников, приобретенный на уроках и во внеурочное время.

Произведение-творческая работа. Признак творческого воображения-создание образов, в этом виде не существовавших и являющихся новым для их творца. Отчетливо проявляется творческое воображение школьников при написании стихотворных или прозаических произведений. Это не только путь познания действительности мысли («Это я сам увидел», «Это я сама придумала»), но и к составлению сказок, стихов, рассказов, выпуска собственных книг.

 

Школьники любят сочинение, любят за его творческий характер, из-за того, что в нем можно проявить самостоятельность, писать свое. Это учебная работа, одна из видов по развитию речи учащихся, которые почти все доступны уже первоклассникам, однако с разной степенью самостоятельности и полноты исполнения.

В каждом классе начальной школы уроки развития связной речи имеют свои конкретные задачи.

Первоклассников на указанных уроках целесообразно знакомить с тематическим группам слов (например: «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Явления природы», и др.), активизировать словарный запас путем подбора к названиям предметов их признаков, слов, называющих действия, связывать 2 - 3 предложения в связный рассказ.

Уроки развития речи во 2 классе должны посвящаться ознакомлению школьников с выразительными средствами языка: сравнениями, эпитетами, метафорами (без употребления терминов). Ученики должны научиться их понимать и уместно употреблять в своей речи. У второклассников также формируется умение редактирования текстов, построение предложений по вопросам, данному началу, рисунку и опорным словам.

В 3 классе на всех уроках развития речи у учащихся формируется умение строить письменные высказывания, а именно: переводы текстов описания, повествования, рассуждения с использованием определенных вспомогательных материалов – вопросов, опорных слов, начала, плана.

Работа над развитием связной речи в 4 классе предусматривает формирование у учащихся умений писать произведения на основе собственных наблюдений. Впечатлений от экскурсий, с обоснованием собственного мнения, аргументацией собственного выбора.

Для обработки системы работ по развитию связной речи необходимо определить:

Типы и виды и расположение их в порядке нарастания трудностей;

Преемственность, последовательность отдельных из них и соотношение между ними в процессе их преподавания;

Ориентировочную тематику и примерное их количество на учебный год.

Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но в 3 классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 4 классе - элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями.

Все произведения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От поданных планов в 1 - 2 год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Это является важной целью в обучении выражению своих мыслей в различных видах произведений.

 

Готовясь к устному рассказу или написанию сочинения, школьники учатся:

 

Понимать заданную тему или находить свою собственную, подходить оценочно к материалу, выражать свое отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию;

Накапливать материал: наблюдать, выделять главное, осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения;

Располагать материал в нужной последовательности;

Составлять план и придерживаться его;

Отбирать нужные слова и другие средства речи, строить синтаксические конструкции и связный текст;

Орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы;

Выявлять недостатки и ошибки в своем произведении, а также в речи других учеников, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку.

В школьных сочинениях различают рассказы, описания, рассуждения. Сочинения в начальных классах редко выдерживаются в чистом жанре повествования, описания, рассуждения, особенно во 2 и 3 классах.

В рассказе говорится о последовательных событиях, связанных между собой. Произведения этого жанра могут иметь сюжет. Повествование-самый подвижный, живой и потому наиболее доступный детям жанр произведений. Например: "новогодние и рождественские праздники», «как я провел лето?», "Прогулка к лесу".

Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений, цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете. Пример: «Моя любимая игрушка», «В лесу осенью».

Необходимо дать детям свободу творить, чтобы они использовали всю свою фантазию, разожгли огонек мысли и фантазии. Творческим амплуа каждого учителя должны стать слова В. Сухомлинского: "дать детям радость труда, радость успеха в учебе, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства…»

1.2 Средства обогащения речи младшего школьника

Эффективным средством обогащения речи учащихся в период обучения написанию произведений являются загадки. Это довольно распространенный жанр детского фольклора, который развивает мышление и речь ребенка. А если ребенок сам сочинил загадку, то такая работа еще больше заинтересовывает его.

Ученикам стоит предложить вопросы, которые бы направили их на выделение слов, создающих представление о предмете:

Какие слова помогли отгадать загадку ?

Какие признаки еще стоит подобрать к описанию иглы?

Наличие разнообразных признаков позволяет создать полную картину того или иного предмета в воображении детей, как к примеру:

Круглый, полосатый, к тому же - еще и хвостатый

Красное сердце, зеленый бок, имеет сладкий вкусный сок.(Арбуз)

Наряду с загадками, богатым материалом для обогащения языка учеников прилагательного являются стихи, в которых имеется образное описание предмета (явления).