Административный диктант


Административный диктант
"Административный диктант Редкая гостья"Administrativnyy-diktant-Redkaya-gostya.docx [21,06 Kb] (cкачиваний: 4)
"Административный контрольный диктант по русскому языку 7-8"Administrativnyy-kontrolnyy-diktant-po-russkomu-yazyku-7-8.docx [25,5 Kb] (cкачиваний: 8)
"Итоговый контрольный административный диктант 3 класс 2015-2016 учебный год"Itogovyy-kontrolnyy-administrativnyy-diktant-3-klass-2015-2016-uchebnyy-god.docx [22,64 Kb] (cкачиваний: 9)
"Как написать диктант правильно и без ошибок"Kak-napisat-diktant-pravilno-i-bez-oshibok.docx [22,57 Kb] (cкачиваний: 10)
"Контрольный диктант в 8 классе"Kontrolnyy-diktant-v-8-klasse.docx [23,08 Kb] (cкачиваний: 6)
 

Отдельную, традиционно устоявшуюся группу представляют собой контрольные диктанты, само название которых указывает цель их проведения. Контрольными принято называть диктанты, с помощью которых выявляется уровень орфографических навыков, проверяется усвоение учащимися определенных правил или предусмотренного программой за данный период обучения материала. В контрольных диктантов их проверочная и обучающая функции могут быть в разных соотношениях, в связи с чем одни из них являются научные, другие выполняют чисто проверочные задания. В одних случаях перед выполнением контрольного диктанта проводится определенная подготовительная работа, осуществляется предупреждения некоторых ошибок (учитель может даже выписать некоторые слова на доске или объяснить устно) их правописание), иногда разрешается учащимся при письме пользоваться справочной литературой (словником), даже ставить вопрос учителю, а после проверки написанных работ осуществляется их коллективный анализ в классе и дома индивидуальный (то есть имеем некоторые элементы предупреждение с последующим анализом всех допущенных ошибок). В остальных случаях Контрольный диктант выполняется без помощи со стороны учителя. Разумеется, различные функции этого типа упражнений, а также изучаемый материал (орфография, пунктуация, грамматика, стилистика, развитие речи), определяют и методику организации, проведения этих диктантов. Достаточно распространенным в практике средством проверки знаний учащихся является неизбирательный диктант. Педагоги, которые используют его, дают ему высокую оценку как средству, что позволяет быстро, полно и конкретно по определенной теме, не касаясь постороннего или в данном случае не нужного материала, проверить знания учащихся. Кроме того, проверка выполненных работ отнимает сравнительно немного времени. Но здесь процент «концентрации» контрольного материала значительно выше, при его написании ученик должен выполнить гораздо более тяжелую работу, что и должно учитываться при оценке упражнения. При оценке выполненных учащимися упражнений рассматриваемого типа принимаем во внимание опрятность работы, орфографическую и пунктуационную грамотность, а также степень охвата контрольных заданий. Например, при выписке слов с апострофом учитывается количество пропущенных, не зафиксированных школьником примеров из продиктованного текста, а также количество случаев, неправильно занесенных в данной группе (если ученик выписал ряд слов, которые пишутся без апострофа). Или: ученикам дано задание выписать из продиктованного текста прилагательные, разбив их на три колонки. Некоторые учителя используют тексты, перенасыщенные контрольными моментами, с осложненными предложениями, которые трудно воспринимаются, поэтому значительная часть учеников не в силе справиться с заданием, получает плохие оценки, теряет уверенность в своих силах. Итак, текст для выборочного контрольного диктанта следует подбирать такой, чтобы предложения были сравнительно несложные, а содержание доступно ученикам. Если контекст не запоминается, то и выписать что-то из него невозможно. Наблюдения показывают, что во время работы над выборочным диктантом дети быстро устают, под конец допускают ошибки даже на те правила, которые изучили хорошо. Поэтому важно правильно планировать работу и во времени. Кроме обычных выборочных диктантов, когда ученик выписывает заданные слова в том же порядке и в той форме, как они выступают в контексте, используются выборочные диктанты с грамматическим заданием: а) части текста не просто выписываются, а классифицируются; б) в выписанных словах дается задание подчеркнуть определенные части — корни, префиксы и др.; в) слова выписываются в колонку, и каждому из них дается некоторая грамматическая характеристика и т. п. Могут использоваться как контрольные различные творчих диктантов с той только разницей, что они выполняются более самостоятельно, чем учебные. Свободный диктант как средство проверки орфографической грамотности учащихся уступает перед другими видами диктантов, в частности текстуальным и выборочным. Ученики избегают трудных в правописному отношении слов, часто, боясь допустить ошибок, очень обедняют текст. Свободный диктант труднее также проверять, делать учет ошибок, потом анализировать. Поскольку свободный диктант приближается к преданию, ученик излагает смысл своими словами, то и ошибки здесь возникают на построение предложений, употребление слов, связь слов в предложении, кроме орфографических или пунктуационных, как в текстуальном диктанте. Исправления, оценка и анализ работ проводятся в основном, как и разбор переводов. Это же можно сказать и о творческий диктант. На проведение свободных и творческих контрольных диктантов отводится целый урок. Итак, учитель и текст подбирает для этого с таким расчетом, чтобы его можно было проработать в течение урока. Темп, скорость работы, навыки выполнять эти упражнения в разных классах, конечно, неодинаковы, поэтому и при определении оптимального объема текста следует исходить из данных конкретных условий. Это касается и орфографически-пунктуационной насыщенности текстов.