Методические рекомендации по проведению государственной
итоговой аттестации по предмету «Русский язык» в 9 классе общеобразовательных
учебных заведений Общие вопросы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация по украинскому языка в 9 классе обще образовательных
учебных заведений традиционно проводится в форме текстуального диктанта,
который является основной формой проверки орфографической (умение правильно
писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определены
для запоминания) и пунктуационной (умение использовать знаки препинания в
соответствии с проработанными правилами пунктуации) грамотности. Во время
государственной итоговой аттестации проверке подлежит также умение
девятиклассников надлежащим образом оформлять работу. В сборнике представлены
образцы текстов разных функциональных стилей украинского языка, которые
знакомят учащихся с историческим прошлым, нашими обычаями, традициями,
символами и оберегами, духовной культурой и искусством, природой и известными
достопримечательностями Украины, выдающимися фигурами национальной истории,
культуры, науки и их достижениями. Предложено немало образцов художественного
стиля, которые будут способствовать усвоению учащимися самобытных языковых средств,
которые используются в нем и имеют выразительную стилистическую окраску. В
сборнике имеются и тексты научного стиля. Тексты для диктантов достаточно
насыщены орфограммами и пунктограммами, проработанными учениками в курсе
основной школы. Подобранные тексты имеют значительный воспитательный и
познавательный потенциал, они обеспечивают реализацию культурологического
принципа обучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях и
способствуют воплощению требований соответствующей содержательной линии
действующей программы по предмету.