Графический диктант для дошкольников 6-7 лет


Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
"Графические диктанты - 2"Graficheskie-diktanty-2.docx [41,92 Kb] (cкачиваний: 4)
"Графические диктанты для детей 6-7 лет"Graficheskie-diktanty-dlya-detey-6-7-let.docx [2,19 Mb] (cкачиваний: 4)
"Графические диктанты"Graficheskie-diktanty.docx [24,63 Kb] (cкачиваний: 1)
"Графический диктант для дошкольников 6-7 лет"Graficheskiy-diktant-dlya-doshkolnikov-6-7-let.docx [570,82 Kb] (cкачиваний: 2)
"Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет"Graficheskiy-diktant-po-kletochkam-dlya-doshkolnikov-6-7-let.docx [257,8 Kb] (cкачиваний: 10)
 
 

Однако, это не просто рисование клеточками, но и отличный способ для развития воображения и внимательности у детей в возрасте от 5 до 10 лет. К тому же, это увлекательное и действительно полезное занятие.

Графические диктанты развивают:

 

  • умение считать;
  • понимание симметрии;
  • ориентировка в направлениях движения (вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали);
  • произвольное воображение;
  • мелкую моторику и координацию движений;
  • внимательность, память и усидчивость.

 

Лучше всего такие упражнения выполнять на уроках математики. Ведь содержание заданий связано с созданием геометрических фигур, счетом и вычислением координат. Учитель должен раздать всем школьникам специальные бланки, на которых будут нарисованы клеточки, также потребуются обычный и цветные карандаши и ластик.

 

В качестве шаблонов для графических диктантов можно использовать изображения различных животных, зданий, транспортных средств или узоры.

Правила рисования по клеточкам

 

На первых этапах учителю необходимо ставить на бумаге точку старта на углу клеток. Она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его поместить на листе.

 

Со временем точку отсчета ученики могут ставить самостоятельно, по инструкции учителя о том, сколько клеток нужно отступить сверху и с левого края листа.

Также следует подчеркнуть следующие условия:

 

Один шаг-1 клетка;

Стрелочка-указание направления движения;

Конец предыдущего является началом для следующего шага.

 

Если ребенок выполнил все условия задания верно, то в результате получится интересный узор или силуэт, который впоследствии можно разрисовать цветными карандашами.

Форматы графических диктантов:

 

 

 

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать вторую половину рисунка, четко воспроизводя симметрию первой части изображения.

 

Пример задания для графического диктанта такого типа:

По образцу. Педагогу нужно распечатать шаблоны изображения и раздать всем детям. Ученики должны скопировать их на свой лист. Чтобы рисунок был идентичен шаблону, необходимо внимательно смотреть наподобие и повторять линии. Выполнение задач такого типа способствует выработке усидчивости и терпения, а также развивает зрительное внимание.

За стрелочками. Каждый ученик получает лист с шаблоном, на котором обозначена точка старта, а также инструкцию, в которой стрелочками последовательно указаны направления и количество шагов, которые нужно каждый раз прочертить, двигаясь в определенную сторону. Задачи такого типа позволяют наработать навык ориентирования в направлениях, закрепить умение счета и развивают внимательность и концентрацию внимания. Предполагает последовательный чертеж изображения под диктовку педагога. Учитель диктует школьникам точку старта, а также количество клеточек и направление движения, в котором надо чертить, чтобы получить определенное изображение. После завершения диктанта полученные изображения сверяются с образцом.