"«Дед и внук»"
"«Дюймовочка»"
"«Зима уходит»"
"«Конец зимы»"
"«Летом»"
"«Масленица»"
"«Ушла зима»"
"1 класс Заглавная буква в именах собственных"
"1 класс Cочетания жи, ши"
"1 класс Обозначение мягкости согласных"
"1 класс сочетания ча, ща, чу, щу"
"Диктант «Бобры»"
"Диктант «Зимой»"
"Диктант «Игрушка»"
"Диктант «Книга»"
"Контрольный диктант «Васька»"
"Контрольный диктант «Лето»"
Одним из важных научныхдостижений оказалось открытие специализации полушарий головного мозга.Ученые выяснили, что правое полушариевоспринимает и обрабатывает информацию из окружающей средыцелостно, а левое– последовательно. Правое полушарие условно называют"художником", потому что оно наиболееактивно во времятворческой деятельности, восприятия ритма, рифмы,интонаций, пространственной ориентировки, распознавания эмоций, запоминания образов,в том числеи человеческих лиц. Левое полушариеусловно называют "мыслителем", и ононаиболее активно во время процессовлогического и абстрактногомышления, вычислений, изучения языков (язык– это последовательность предложений, состоящих из последовательности слов , которые, всвою очередь, состоятиз последовательности звуков).Однако специализацияполушарий происходит не от самого рождения. Младенцы, которымиз-за болезниизымали левое полушариеголовного мозга, не имели дальнейшихпроблем с изучениемязыков, в отличиеот людей, которымделали такую жеоперацию во взросломвозрасте. Исследуя деятельность мозга вразновозрастных группах, ученые выяснили, чтосначала оба полушарияучаствуют во всехмозговых процессах. К 6-7 годам происходит специализациятворческого правого полушария, а специализациярационального левого полушария завершается примерно к 9-10 годам. К этому самому возрастусозревает и такаяструктура головного мозга, как мозолистоетело, которое обеспечиваеттесную взаимосвязь левого и правогополушарий.
Ксожалению, в школе,начиная с первогокласса, принято смиренно сидеть, недвигаться, буквы и числа учитьлинейно, читать и писать на доске или в тетради, то естьлевополушарные способом. Такое обучение быстропревращается в дрессировку ребенка, приводит к снижениюмотивации, стрессам и неврозам. Злоупотреблениетерминами и абстрактнымипонятиями снижает познавательный интерес ребенка, формирует привычкук зубрежке.
В последнее времяпоявилась тенденция разделить начальную школуна два этапа:1-2 и 3-4 классы. На первом этапеобучения происходит преимущественно в формеигры, а окружающиймир изучается так,как дети еговоспринимают, – целостно, а не по отраслям знаний.
Далее рассмотрим особенности физического, психического и социальногоразвития учащихся, а также актуальныепроблемы школьников для каждого классаначальной школы. Как и в любых возрастных периодизациях,здесь описываются общие характеристики среднестатистического ребенка, которого на самомделе не существует.Поэтому индивидуальные отклонения неизбежны.